15 марта 2018г. - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ  ЗАЩИТЫ  ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»

ПАМЯТКА населению при использовании  услуг и товаров онлайн  

     На сегодня многие пользователи используют оплату  услуг и товаров онлайн. При замене социальных карт, в том числе пенсионной «Мир»,  банки предлагают ввести услугу «Автоплатеж»  коммунальных платежей,  мобильной связи и т.д. Данные предложения удобны в использовании населения как молодого, так и пожилого возраста.   Растет объем продаж через «Интернет - торговлю» и широко используются и населением пожилого возраста. 

     Конечно, такое положение объясняется удобством получения услуг непосредственно по месту нахождения, а в отношении  товара и   более низкой ценой.  

    Если Вы решились купить товар, на  что нужно обратить внимание, чтобы избежать реальных проблем?

1. Название сайта Интернет - магазина   должно  заканчиваться на буквы ru, так как для регистрации домена в зоне RU нужно заключать договор, указав паспортные данные или реквизиты организации. Лучше проверить, сколько лет работает магазин, наименование юридического лица, в обязательном порядке - его местонахождение (адрес).

2. Признак «правильного магазина» - полные реквизиты, наличие форума. Низкие цены на технику должны насторожить, так как такие цены может указывать компания, которая не платит налоги, старается покупать бракованный товар.

3. «Правильный» Интернет - магазин  Вам предложит  два варианта оплаты товара: наличными - курьеру или безналичный расчет через банк. Если магазины не торгуют по безналу, это может означать, что у него нет счета в банке и фирма не зарегистрирована. Если деньги предлагают перевести через Яндекс.Деньги, Western Union и т.д., скорее всего Вы не получите ни товара, ни денег.

4. При доставке товара, курьер обязан выдать товарный и кассовый чеки, гарантийный талон. В присутствии курьера необходимо проверить товар по внешним признакам, его комплектность, работоспособность. Инструкция пользователя должна быть предоставлена на русском языке. 

5. Вы вправе отказаться от товара,  не оплачивая ни товар, ни доставку, если  доставлен товар, не соответствующий заказанному. Если Вы отказываетесь по каким-то иным причинам, не связанным с ненадлежащим исполнением своих обязательств  продавцом, Вы обязаны оплатить стоимость доставки.

6. При  ПРОДАЖЕ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ:

- покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара при  наличии всех данных продавца – в течение 7 дней,  при  отсутствии информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества срок возврата увеличивается до 3 месяцев с момента передачи товара. Но  возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки  товара.

7. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:

– безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом, или отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, вернув товар с  недостатками; 

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– замены на товар аналогичной марки  или на такой же товар другой марки  с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Удачных Вам покупок и добросовестных продавцов!

Другие ПАМЯТКИ